Самая Спорная достопримечательность Иерусалима. Путешествия по Израилю

53 Просмотры
Издатель
Мост Арфа Давида. Струнный (вантовый) мост в Иерусалиме. Путешествия по Израилю
Новая экскурсия в Иерусалиме.
Иерусалимский вантовый-струнный мост - Арфа Давида.
Новая визитка Святого города и интересный объект туризма в Израиле.
Вперед по новым маршрутам Израиля! Кадима!
Невероятно красивое строение, которым многие восторгаются и многие критикуют. Всё это - “Струнный мост” или мост «Арфа Давида» в Иерусалиме.

«Струнный мост» (ивр. ‏גשר המיתרים‏‎) — вантовый железнодорожно-пешеходный мост, построенный в 2008 году в Иерусалиме по проекту Сантьяго Калатрава. Известен также под названием «Арфа Давида».

В ночь на 12 апреля 2007 года у главного въезда в Иерусалим со стороны Тель-Авива (шоссе № 1) началось возведение подвесного моста длиной 360 метров и высотой 6 метров. Он соединил улицы Яффо и Сдерот Герцль.
Компания «Мория», осуществляющая строительство моста, распространила в пресс-релизе заявление, что из имеющихся в мире метромостов иерусалимский мост будет самым крупным.
По типу конструкции мост является вантовым. 119-метровая опорная мачта и полотно моста уравновешивают друг друга с помощью 66 струн диаметром 5 см, каждая из которых натянута между мачтой и своим сегментом моста. Снаружи мост в основном облицован иерусалимским камнем с элементами из стали, стекла и бетона. Названный издательством Time Magazine «первой святыней современного дизайна Иерусалима», мост стал туристической достопримечательностью.
Форма моста напоминает шатер в пустыне или арфу, с тросами в качестве струн, символизирующими арфу царя Давида, согласно Калатраве, другие интерпретируют надвигающийся пилон как грудь длинношеей птицы, человеческая рука или стрела вложенная в лук с натянутой тетевой.
По мосту проложены рельсы иерусалимского трамвая, также по мосту открыто пешеходное движение. Автор проекта — Сантьяго Калатрава. Данная конструкция стала первым подвесным мостом в Иерусалиме[1]. Полная стоимость проекта — 220 миллионов шекелей.


Впервые Калатрава посетил Израиль для открытия выставки своих работ в Хайфе в 1997 году. Во время этого визита его пригласили спроектировать пешеходный мост в Петах-Тикве, который был открыт в 2005 году.
Прежде чем приступать к проектированию моста в столице, Двумя годами раньше Сантьяго Калатрава построил по похожему проекту пешеходный мост в Петах-Тикве.
Архитектор сделал своего рода «набросок», реализовав похожий проект в Петах-Тикве. Это пешеходный мост, иерусалимский сложнее, на «арфе» к пешеходам добавились трамваи.
Сантьяго Калатрава – знаменитый испанский архитектор и скульптор, автор футуристических построек в разных странах мира. По его проектам были созданы новый терминал аэропорта Бильбао (Испания), университет Цюриха (Швейцария) и, главное, многочисленные мосты, совершенно уникальные, поражающие смелостью художественной мысли и технического решения. Когда было принято решение о строительстве моста на въезде из Тель-Авива в Иерусалим, кандидатура архитектора была одобрена единогласно – только Саньяго Калатрава.

Проект был раскритикован как экстравагантное и дорогостоящее решение проблемы, которую возможно было решить гораздо меньшими затратами.
Эстетика моста «Арфа Давида» и его воздействие на Иерусалим также породило противоречия — некоторые говорят, что у моста, расположенного в переполненном въезде в город, фактически нет достаточного места вокруг, чтобы полностью оценить его структурную красоту и неповторимость.Встречаются и критики, которые вообще считают, что мост выбивается из общей концепции города и портит его внешний вид.
Сторонники, такие как историк архитектуры Дэвид Кроянкер, заявили, что мост помогает развитию западного Иерусалима с его современным требованиям .
В целом, проект был раскритикован как экстравагантное и дорогостоящее решение проблемы, которую можно было бы решить более дешевыми средствами.
Конечная стоимость более 70 миллионов долларов превышает первоначальный бюджет более чем в два раза.
Эстетика моста и его влияние на Иерусалим также вызвали споры. Некоторые говорят, что мост, расположенный у многолюдного входа в город, не имеет достаточно свободной площади вокруг, чтобы люди могли оценить его художественные достоинства, в то время как другие считают, что мост просто не вписывается в общий образ города, и не вписывается визуально в него.
Церемония открытия моста, феерия стоимостью за 500 000 долларов, также вызвала критику, особенно в связи с тем, что молодые танцовщицы, впоследствии названные «труппой Талибана», были вынуждены носить длинные юбки и покрывать волосы после того, как ультраортодоксальные евреи пригрозили сорвать церемонию.
Однако, сегодня общепризнано, что необычный мост – одна из выдающихся достопримечательностей современной архитектуры Иерусалима. И, разумеется, селфи на этом мосту часто встречаются в фотоотчетах туристов.

#Израиль #Туризм_Израиль #Струнный_Мост_Иерусалим
Ищите меня в сети по #avital или #авиталь
Категория
Путешествия
Комментариев нет.