Путешествие в Горный Алтай из Хакасии через Ортон Междуреченск. На старом ведре в Горный Алтай 2020

57 Просмотры
Издатель
#ГорныйАлтай_дегтярев #ГорныйАлтай
Всем привет. Перая часть видеосериала про наше путешествие в Горный Алтай в 2020 году.
Первый день нашего путешествия. Едем из солнечной Хакасии в дождливый день по короткой дороге через Вершина Теи - золотой рудник на реке Балыксу - Ортон - Майзас - Междуреченск.
Понравился видос? Ставь лайк, подписывайся на канал!


Это уже мое второе путешествие в Горный Алтай.

Первый раз я побывал в этом живописном месте в шесть лет назад, в далеком 2014 году.

Тогда у меня был новенький Renault Duster и мы добирались до Горного Алтая по довольно известной и популярной дороге через Ужур, Тисуль, Кемерово, Белово, Залесово, потом допустили ошибку и свернули на плохую дорогу до Заринска, от него на Барнаул и далее по автомагистрали до Горного Алтая.

В этот же раз я управлял более проходимой машиной - Toyota Land Cruiser Prado в 95 кузове и потому решили поехать по более короткой но в тоже время более сложной дороге через Абакан - Вершина Теи - Рудник на реке Балыксу - брод через Реку Ортон - Ортон - Майзас - Междуреченск.

На въезде в рудник стоит шлагбаум, но туристов свободно пропускают. По крайней мере никаких вопросов нам не задавали. Просто открыли шлагбаум и пропустили.
До рудника ведет хорошее шоссе. Видно что за дорогой следят.

Вообще в целом дорога через Ортон мне не показалась сложной. Пожалуй для среднего внедорожника как у меня она будет долгой нудной и монотонной. Владельцы паркетников и седанов конечно устанут от нее сильнее а их машинам возможно придется несладко.

Чтобы было немного комфортнее ехать по каменистой дороге я стравил давление в шинах до 1.4-1.5 атмосфер. Больше травить опасаюсь из за разбортировки покрышки. Но даже такое понижение давления в шинах повышает комфорт передвижения по разбитой дороге.

Первая сложность на дороге через Ортон это постоянные горки и лужи. Горки не дают машине как следует разогнаться, несмотря на то что качество дороги позволяет. Лужи - дополнительно понижают среднюю скорость.

Вторая сложность это участки с затяжными подъемами и крупными камнями. Опять же для прадо они не создавали проблем. А вот низким машинам я думаю будет сложнее.

Третья сложность это брод через реку Ортон. Весной он полноводный. Не любое авто может его преодолеть. Мы ездили в начале августа. И глубина его была буквально чуть выше колена.

От Ортона до Майзаса дорога становится лучше и ехать становится веселее. В Майзасе через речку Томь возведена понтонная переправа, которая как я понимаю возводится весной и убирается осенью.

Буквально за 5-6 километров до Майзаса начинат пищать TPMS система, предупреждая о том что в левом заднем колесе упало давление. Останавливаемся, и ремонтируем колесо ставя жгут с клеем на место прокола. Из колеса ничего не торчало - видимо наехал на какой то острый предмет. Еще раз порадовался наличию датчиков давления воздуха в шинах, и едем дальше.

Смеркалось, доехав до Мысков поужинали тем что было с собой. Когда стемнело стали искать место для ночевки. Республика Алтай это не Монголия, где можно заночевать практически в любом месте, просто свернув в любую сторону от колеи на расстояние от 100 до 600 метров. Тут все гораздо сложнее. Кругом или деревни или поля. В итоге с горем пополам за деревней Ельцовка нашли свороток, доехали до какого то озера, которое как я потом выяснил называется Троицкое, и прямо в машине разложив спальник заночевали.

В целом дорога на Алтай через Ортон мне понравилась. На внедорожнике прилично экономится время. Из Абакана выехали еще наши друзья на Volvo XC90 параллельным курсом через Тисуль. Выехали раньше нас наверное часа на 2-3. Несмотря на это мы проехали гораздо дальше за первый день дороги. Дорога от поворота на рудник до понтонной переправы у нас заняла 5 часов 15 минут с перерывов на обед возле брода через речку Ортон.

Used music:
Lightning Bugs - Geographer
Dirt Road Traveler - Audionautix
The 126ers - End Of Summer
The 126ers - On My Way Home
Категория
Путешествия
Комментариев нет.