ПОХОД НА НЕСОКРУШИМОМ.
(Яхта так называется - Unbreakable).
ВАЛЕНСИЯ – МАЙОРКА – САРДИНИЯ – ЭОЛЫ / ЛИПАРИ –
мимо СИЦИЛИИ – РЕДЖИО КАЛАБРИЯ. 790 миль
València 23/4/21 – Mallorca: Artax, Santa Ponsa 24/4-26/4, Palma, Port Arturo - 28/4, Sardinia, Teulada / beach Tuerredda- 29/4 Cagliari, Marina Sant Elmo - Capitana 30/4 Solanas / Cratzeranu spiaggia – Lipari / Aeolian Islands: Vulcano + Lipari, overnight 2/5, on to Sicilia, Skilla / Kharibda – Reggio Calabria - arrived 3/5, left for Milano 4/5.
От Капитана: Валенсия - Адриано (Майорка) 128 миль / Адриано - Сардиния (якорная стоянка) 300 / Сардиния (якорная стоянка) - Кальяри 35 / Кальяри - Марина Капитана 10,5 / Капитана - Липари 273 мили / Липари - Калабрия 44 мили. ВСЕГО 790 миль.
ХРОНИКА ПОХОДА.
Экипаж машины боевой. Трое мореплавателей:
Капитан. Бывалый. 15 лет опыта. Вся Средиземка – как родной двор, или бассейн. Сам-то Александр с Урала, «Пермяк-соленые уши». Но уже, можно сказать, с МОРЯ.
ДБ, Ходивший по Средиземке. 3 недели опыта. Механик, по штатному расписанию. Питерец.
Ваш покорный, ГГ, в теории – яхтсмен. Опыт – 5 дней 10 лет назад на Уайте. Повар, по штатному расписанию. Москвич-Англичанин.
Получается, разные характеры – должности – происхождения. Но все прошло удивительно гладко.
Спасибо нам всем!
ВСЕГО пройдено около 790 миль.
Валенсия – Майорка – Сардиния – Эолы – Мессинский Пролив – Калабрия.
Потом наш Бравый Капитан пошел один – и добрался до Черногории.
Яхта – самое медленное средство транспорта. От 5 до 8 узлов в час – т.е. под 14 км/ч максимум.
А поэтому время чистого нашего перехода, 790 миль – считайте,
158 часов, математически.
Скажем, 150, ибо иногда разгонялись под ветром аж до 8 узлов.
6 с половиной дней в пути.
А всего переход длился с 15 часов 23 апреля до 13 часов 3 мая.
Почти 11 дней. 4го два члена экипажа покинули яхту (с разрешения Капитана).
Ну а теперь, подробней. Начну, как это у меня принято, с середины.
ПОПЫТКА ЗАЙТИ В СТОЛИЦУ САРДИНИИ
«Это же испанско-арагонские земли! С 1300х по 1718! К тому же, тут до карфагенян и римлян была какая-то Неогейскся цивилизация, аж 1600 лет! И тут - памятники времён объединения Италии в 1820-60х! Как же я мечтаю пройтись по улицам Кальяри, столицы Сардинии! Посмотреть на вывески, может, даже на четырёх языках, включая версию каталанского!»
Так говорил я товарищам во время пяти-часового перехода из милой бухты у Теулады в громадный залив Кальяри, чем-то похожий на Ялтинский. Горы только пониже.
Мы шли вдоль живописных берегов. ДБ, много времени проведший на Сардинии, говорил: «этот запах, садов и виноградников, я узнаю его, только на Сардинии такой!» Мы предвкушали... при этом не забывая следить за морем, во второй раз намотать что-то на винт не хотелось, Капитан уже вчера нанырялся, очищая... а рыбы тут ловят много.
Удивились, сколько на входе в Залив громадных грузовых пароходов, поняли - увидев нагромождения заводов на берегу.
И вот впереди знакомые пирамидки верхушек итальянских кампаниле, холм с собором и замком, громадный волнолом.
Капитан сказал, что дальняя Марина подешевле и что она на 74м канале. Я нажал кнопку, «Yacht Unbreakable, over”. Нам ответили, а потом стали говорить между собой на итальянском. Я понимал сначала треть, потом итальянский начал у меня выключаться... спорят, жарко. О чем только?
Подходим к яхтам, с маленького причала кто-то машет нам рукой. Но по рации - «проходите дальше». Хорошо, местным виднее. Подходим, два сеньора на причале, один на английском, второй на итальянском - дают команды и концы, швартуемся! «Сходить на берег ПОКА нельзя, вот бумаги, заплатите 38 евро за дневную стоянку».
Заплатили, сели заполнять формы - странно, одна и та же, на трёх экз., на пяти страницах, про всех членов экипажа. Заполнили, отдали все документы: «офис закрыт, ждать вам до 16-17 часов!» Хорошо, ждём. Только 12:30, весь день впереди! Встали-то в 5-6 утра, значит - спать в тишине, редкая роскошь на яхте - моя каюта прямо над двигателем, ну дак на ходу при вахтах 2 часа через 4 в обнимку со стиральной машиной заснёшь.
Будят криком: «где вы были 14 дней до Майорки?» - «В Испании». ДБ через авто-переводчик рассказывает, как он соскучился по сицилийскому мороженому, лучшему джелато в Италии и в мире.
Ближе к 16 начинаем нетерпеливо суетиться. Больно на берег хочется. И офис должен уже открыться.
Подходит самый младший маринерщик, тот, что только по итальянски говорит. Выбрав меня в качестве очевидного носителя языка, что-то объясняет, половину я понимаю - «тут красная зона, на берег вам нельзя. Или можно по одному». «А мы хотим вместе, возвращайте наши деньги!» «Пойдёмте со мной в офис».
Продолжение рассказа - см. 10 июня на моей странице в ФБ.
(Яхта так называется - Unbreakable).
ВАЛЕНСИЯ – МАЙОРКА – САРДИНИЯ – ЭОЛЫ / ЛИПАРИ –
мимо СИЦИЛИИ – РЕДЖИО КАЛАБРИЯ. 790 миль
València 23/4/21 – Mallorca: Artax, Santa Ponsa 24/4-26/4, Palma, Port Arturo - 28/4, Sardinia, Teulada / beach Tuerredda- 29/4 Cagliari, Marina Sant Elmo - Capitana 30/4 Solanas / Cratzeranu spiaggia – Lipari / Aeolian Islands: Vulcano + Lipari, overnight 2/5, on to Sicilia, Skilla / Kharibda – Reggio Calabria - arrived 3/5, left for Milano 4/5.
От Капитана: Валенсия - Адриано (Майорка) 128 миль / Адриано - Сардиния (якорная стоянка) 300 / Сардиния (якорная стоянка) - Кальяри 35 / Кальяри - Марина Капитана 10,5 / Капитана - Липари 273 мили / Липари - Калабрия 44 мили. ВСЕГО 790 миль.
ХРОНИКА ПОХОДА.
Экипаж машины боевой. Трое мореплавателей:
Капитан. Бывалый. 15 лет опыта. Вся Средиземка – как родной двор, или бассейн. Сам-то Александр с Урала, «Пермяк-соленые уши». Но уже, можно сказать, с МОРЯ.
ДБ, Ходивший по Средиземке. 3 недели опыта. Механик, по штатному расписанию. Питерец.
Ваш покорный, ГГ, в теории – яхтсмен. Опыт – 5 дней 10 лет назад на Уайте. Повар, по штатному расписанию. Москвич-Англичанин.
Получается, разные характеры – должности – происхождения. Но все прошло удивительно гладко.
Спасибо нам всем!
ВСЕГО пройдено около 790 миль.
Валенсия – Майорка – Сардиния – Эолы – Мессинский Пролив – Калабрия.
Потом наш Бравый Капитан пошел один – и добрался до Черногории.
Яхта – самое медленное средство транспорта. От 5 до 8 узлов в час – т.е. под 14 км/ч максимум.
А поэтому время чистого нашего перехода, 790 миль – считайте,
158 часов, математически.
Скажем, 150, ибо иногда разгонялись под ветром аж до 8 узлов.
6 с половиной дней в пути.
А всего переход длился с 15 часов 23 апреля до 13 часов 3 мая.
Почти 11 дней. 4го два члена экипажа покинули яхту (с разрешения Капитана).
Ну а теперь, подробней. Начну, как это у меня принято, с середины.
ПОПЫТКА ЗАЙТИ В СТОЛИЦУ САРДИНИИ
«Это же испанско-арагонские земли! С 1300х по 1718! К тому же, тут до карфагенян и римлян была какая-то Неогейскся цивилизация, аж 1600 лет! И тут - памятники времён объединения Италии в 1820-60х! Как же я мечтаю пройтись по улицам Кальяри, столицы Сардинии! Посмотреть на вывески, может, даже на четырёх языках, включая версию каталанского!»
Так говорил я товарищам во время пяти-часового перехода из милой бухты у Теулады в громадный залив Кальяри, чем-то похожий на Ялтинский. Горы только пониже.
Мы шли вдоль живописных берегов. ДБ, много времени проведший на Сардинии, говорил: «этот запах, садов и виноградников, я узнаю его, только на Сардинии такой!» Мы предвкушали... при этом не забывая следить за морем, во второй раз намотать что-то на винт не хотелось, Капитан уже вчера нанырялся, очищая... а рыбы тут ловят много.
Удивились, сколько на входе в Залив громадных грузовых пароходов, поняли - увидев нагромождения заводов на берегу.
И вот впереди знакомые пирамидки верхушек итальянских кампаниле, холм с собором и замком, громадный волнолом.
Капитан сказал, что дальняя Марина подешевле и что она на 74м канале. Я нажал кнопку, «Yacht Unbreakable, over”. Нам ответили, а потом стали говорить между собой на итальянском. Я понимал сначала треть, потом итальянский начал у меня выключаться... спорят, жарко. О чем только?
Подходим к яхтам, с маленького причала кто-то машет нам рукой. Но по рации - «проходите дальше». Хорошо, местным виднее. Подходим, два сеньора на причале, один на английском, второй на итальянском - дают команды и концы, швартуемся! «Сходить на берег ПОКА нельзя, вот бумаги, заплатите 38 евро за дневную стоянку».
Заплатили, сели заполнять формы - странно, одна и та же, на трёх экз., на пяти страницах, про всех членов экипажа. Заполнили, отдали все документы: «офис закрыт, ждать вам до 16-17 часов!» Хорошо, ждём. Только 12:30, весь день впереди! Встали-то в 5-6 утра, значит - спать в тишине, редкая роскошь на яхте - моя каюта прямо над двигателем, ну дак на ходу при вахтах 2 часа через 4 в обнимку со стиральной машиной заснёшь.
Будят криком: «где вы были 14 дней до Майорки?» - «В Испании». ДБ через авто-переводчик рассказывает, как он соскучился по сицилийскому мороженому, лучшему джелато в Италии и в мире.
Ближе к 16 начинаем нетерпеливо суетиться. Больно на берег хочется. И офис должен уже открыться.
Подходит самый младший маринерщик, тот, что только по итальянски говорит. Выбрав меня в качестве очевидного носителя языка, что-то объясняет, половину я понимаю - «тут красная зона, на берег вам нельзя. Или можно по одному». «А мы хотим вместе, возвращайте наши деньги!» «Пойдёмте со мной в офис».
Продолжение рассказа - см. 10 июня на моей странице в ФБ.
- Категория
- Путешествия на яхте
Комментариев нет.