Всем привет!!! Я Геннадий Шатов, капитан Шамана и сегодняшней темой будет «Мечта пенсионера» или круизер для жизни и путешествий под парусом после окончания основной трудовой деятельности.
И вот основные 5 тем, которые мы с вами обсудим в этом ролике.
1. Обитаемость и комфорт = конструкция и размер.
2. Мореходность.
3. Управляемость.
4. Легкость и дешевизна техобслуживания.
5. Финансы на приобретение.
Итак… начнем мы с обитаемости. Обитаемость и комфорт: это по большому счету - вопрос конструкции и размера яхты.
И Конструкция мною определена точно и прочно – это однозначно катамаран. Почему? Если коротко, то потому что в целом он лучше, чем монохул. https://www.youtube.com/watch?v=l2GiMsfjuBc&t=1192s&ab_channel=SHAMANADVENTURES
Теперь - Размер.
Я считаю, что для обеспечения этого жизненного пространства потребуется катамаран от 38 до 45 футов.
Теперь - Мореходность. Для меня – мореходность, это способность парусника ходить до определённых погодных условий: силы ветра и высоты волны.
И включаю я в это понятие некоторые обязательные пункты.
Остойчивость. Так как это кат, то он должен быть достаточно длинный и широкий. А это минимум 12 метров длинной и 6 метров шириной.
Скорость лодки. Тут конечно все просто - Чем больше – тем лучше, но. Если перевести в цифры, то при нормальных ветрах в сутки она должна ходить – 200 миль с плюсом.
Угол к ветру. Тут наоборот – чем меньше – тем лучше. Лодка по треку должна устойчиво ходить 45 градусов к ветру.
Управляемость при сильном ветре под парусами. Есть лодочки, которые теряют свою управляемость при сильных ветрах. К сожалению. К примеру, одни яхты надежно могут ходить только до 8 баллов по Бофорту. А есть конструкции, которым посильно с теми же ощущениями идти и при 10 баллах. Соответственно – они – в моем понимании более мореходны.
Всхожесть на волну — Ну тут дело понятное. Зарылся – остановился. И чем меньше зарываешься – тем лучше.
Непотопляемость. Тут все просто – катамараны – не тонут. https://www.youtube.com/watch?v=4TST9_tjha0&ab_channel=SailingNahoa
Теперь Управляемость. Моя потребность такова – лодка должна управляться одним рулевым легко и удобно. А это означает: Полностью защищенный рулевой пост при любых курсах с круговым обзором.
Далее. Полное управление всеми парусами и концами с рулевого поста и в одиночку.
Следующее условие - паруса на закрутках. И грот, и генуя, и код-зеро, и даже ассиметрик - все может быть на закрутках.
Посмотрите на один сюжет. Мне кажется от такой скорости – можно кусочек отрезать и много не потеряешь. https://www.youtube.com/watch?v=4RMQNkftqXI&ab_channel=RuffinHydraulics
Теперь о лебедках. Братцы, лебедки должны быть электрические.
Надежность и легкость техобслуживания.
О легкости техобслуживания можно говорить очень много. Я же коснусь в этом разделе всего пары аспектов, для меня важных. А именно - это подвесные моторы, подымаемые рули и шверты.
Дело в том, что проблемы с сейлдрайвами и перьями рулей довольно часты, весьма трудоемки и требуют существенных затрат.
Мораль, чем меньше причин для подъема из воды - тем дешевле и проще обслуживание яхты.
Теперь по швертам.
Угол к ветру у катов со швертами на пару градусов лучше чем у килевых конструкций. Из за этого - осадка – меньше. Обычно в два раза, но иногда втрое. А чем меньше осадка - тем больше зона плавания. И бывают случаи, когда прошел бы этот пролив с осадкой – меньше метра, но приходится обходить остров и пару-тройку часов тратить зря.
Мораль. Конечно, в мире нет ничего абсолютно идеального и подвесники, небалерные рули и шверты безусловно имеют свои недостатки. Но, не заметить очевидные преимущества невозможно. А уж решать – насколько они важны – решает сам капитан.
Ну и финал нашего выпуска. Вашему вниманию конкретный пример, как иллюстрация всего вышесказанного - очень интересная лодка - SCHIONNING WATERLINE 1320, 2004 года выпуска.
И хотя она уже продалась – посмотреть комплектацию и цену можно тут https://www.boatsonline.com.au/boats-for-sale/used/sailing-boats/schionning-waterline-1320/245398
Размер 45 футов.
И вот основные 5 тем, которые мы с вами обсудим в этом ролике.
1. Обитаемость и комфорт = конструкция и размер.
2. Мореходность.
3. Управляемость.
4. Легкость и дешевизна техобслуживания.
5. Финансы на приобретение.
Итак… начнем мы с обитаемости. Обитаемость и комфорт: это по большому счету - вопрос конструкции и размера яхты.
И Конструкция мною определена точно и прочно – это однозначно катамаран. Почему? Если коротко, то потому что в целом он лучше, чем монохул. https://www.youtube.com/watch?v=l2GiMsfjuBc&t=1192s&ab_channel=SHAMANADVENTURES
Теперь - Размер.
Я считаю, что для обеспечения этого жизненного пространства потребуется катамаран от 38 до 45 футов.
Теперь - Мореходность. Для меня – мореходность, это способность парусника ходить до определённых погодных условий: силы ветра и высоты волны.
И включаю я в это понятие некоторые обязательные пункты.
Остойчивость. Так как это кат, то он должен быть достаточно длинный и широкий. А это минимум 12 метров длинной и 6 метров шириной.
Скорость лодки. Тут конечно все просто - Чем больше – тем лучше, но. Если перевести в цифры, то при нормальных ветрах в сутки она должна ходить – 200 миль с плюсом.
Угол к ветру. Тут наоборот – чем меньше – тем лучше. Лодка по треку должна устойчиво ходить 45 градусов к ветру.
Управляемость при сильном ветре под парусами. Есть лодочки, которые теряют свою управляемость при сильных ветрах. К сожалению. К примеру, одни яхты надежно могут ходить только до 8 баллов по Бофорту. А есть конструкции, которым посильно с теми же ощущениями идти и при 10 баллах. Соответственно – они – в моем понимании более мореходны.
Всхожесть на волну — Ну тут дело понятное. Зарылся – остановился. И чем меньше зарываешься – тем лучше.
Непотопляемость. Тут все просто – катамараны – не тонут. https://www.youtube.com/watch?v=4TST9_tjha0&ab_channel=SailingNahoa
Теперь Управляемость. Моя потребность такова – лодка должна управляться одним рулевым легко и удобно. А это означает: Полностью защищенный рулевой пост при любых курсах с круговым обзором.
Далее. Полное управление всеми парусами и концами с рулевого поста и в одиночку.
Следующее условие - паруса на закрутках. И грот, и генуя, и код-зеро, и даже ассиметрик - все может быть на закрутках.
Посмотрите на один сюжет. Мне кажется от такой скорости – можно кусочек отрезать и много не потеряешь. https://www.youtube.com/watch?v=4RMQNkftqXI&ab_channel=RuffinHydraulics
Теперь о лебедках. Братцы, лебедки должны быть электрические.
Надежность и легкость техобслуживания.
О легкости техобслуживания можно говорить очень много. Я же коснусь в этом разделе всего пары аспектов, для меня важных. А именно - это подвесные моторы, подымаемые рули и шверты.
Дело в том, что проблемы с сейлдрайвами и перьями рулей довольно часты, весьма трудоемки и требуют существенных затрат.
Мораль, чем меньше причин для подъема из воды - тем дешевле и проще обслуживание яхты.
Теперь по швертам.
Угол к ветру у катов со швертами на пару градусов лучше чем у килевых конструкций. Из за этого - осадка – меньше. Обычно в два раза, но иногда втрое. А чем меньше осадка - тем больше зона плавания. И бывают случаи, когда прошел бы этот пролив с осадкой – меньше метра, но приходится обходить остров и пару-тройку часов тратить зря.
Мораль. Конечно, в мире нет ничего абсолютно идеального и подвесники, небалерные рули и шверты безусловно имеют свои недостатки. Но, не заметить очевидные преимущества невозможно. А уж решать – насколько они важны – решает сам капитан.
Ну и финал нашего выпуска. Вашему вниманию конкретный пример, как иллюстрация всего вышесказанного - очень интересная лодка - SCHIONNING WATERLINE 1320, 2004 года выпуска.
И хотя она уже продалась – посмотреть комплектацию и цену можно тут https://www.boatsonline.com.au/boats-for-sale/used/sailing-boats/schionning-waterline-1320/245398
Размер 45 футов.
- Категория
- Путешествия на яхте
Комментариев нет.