Лодочный переход из Варяг в Греки. Окончание.Из Череповца в Ярославль на лодке.

36 Просмотры
Издатель
В этой серии перед нами стоит задача пройти Рыбинское водохранилище, прийти в Ярославль, завершить водное путешествие из Ейска в Санкт-Петербург, сделать выводы – анализ о самостоятельных водных путешествиях по водоемам России.
Рыбинское водохранилище -это последний, крупный водоем на нашем маршруте. За эти два года нас на прочность в штормах проверяло Азовское море, Куйбышевское и Чебоксарские водохранилища! За спиной Ладога и Онега
Мы за день пересекаем все Куйбышевское водохранилище и Онежское озеро, то и Рыбинское водохранилище преодолеем.
Выходим в Шексну. Ложимся на курс. На входе в Рыбинку, прилично трясет.
В Рыбинке если волна пол метра –это уже почти полный штиль. Мы проходим водохранилище. Заходим в Волгу. Волга в устьях у Рыбинки, на речку похожа.
Приходим в бухту Коприно. Чувства нахождения в яхт-клубе: заправка на воде, хорошие причалы, ресторан, цивильные средства размещения, места отдыха.
На следующий день двинулись в путь. Выйдя из Коприно, помчались по Волге в сторону Рыбинска. В водохранилище военные сплавляли понтонный мост. Роль подвесных моторов выполняли бронетранспортеры. На большой воде с волнами такая конструкция выглядела экстремально.
Пришли к Рыбинскому гидроузлу. В навигационном сезоне 21 года это было у нас уже 54-е шлюзование. Чувствовали мы себя шлюзовых дел мастерами
За гидроузлом, начался город бурлацкой славы - Рыбинск. Красивая набережная, красивый собор, здание биржи!
Волга между Рыбинском и Ярославлем имеет нормальные речные размеры. .
Мы пришли в Ярославль. Свернули из Волги в Которосль. По Которосли дошли до яхт-клуба «Арсенал».
Поехали в Череповец за лодочным трейлером. Подняли катер на берег.
Маршрут Ейск- Санкт-Петербург пройден. Год назад, придя из Ростова- на -Дону мы завершили Южную часть маршрута по рекам России, сегодня придя в Ярославль из Питера мы замыкаем весь пресноводный маршрут из Варяг в Греки.
Позади 6700 водных километров. Двух летняя экспедиция закончена.
Мы обещали сформулировать внятные мысли-выводы «О внутреннем водном туризме: У нас очень красивая страна! Вся! А реки и озера занимают первые строчки красивейших природных мест страны.
Критически важную транспортную инфраструктуру, на реках, не развалили и не распродали. Всё принадлежит народу, всё по хозяйски ухоженное, отреставрированное, всё исправно работает.
Города стоящие на реках! Они с каждым годом всё больше и больше преображаются, реконструируются. Двадцать лет назад Волгоград, Самара, Казань, Нижний Новгород стояли серыми, Сегодня это города красавцы. Они вызывают желание путешествовать.
В плане возможности самостоятельно перемещаться по воде, всё реально. Нужны: лодка, немного смелости, терпения, веревка, навигатор. Ночевать можно где угодно. На берегах безопасно. Мы от Ейска до Саратова спали на берегах, то в лодке, то в палатке.
Мы выбрали тактику челночных перемещений. Большинство людей делают наоборот уезжают из дома на несколько недель, потом возвращаются.
Заправок на воде почти нет и бензин к лодке надо возить. Многие выбирают способ самостоятельных поездок на такси на заправочные станции. Нам для перемещения лодочного трейлера, заправок и решения нештатных ситуаций удобнее было отправлять машину сопровождения. В цивилизованном понимании водной круизной инфраструктуры для маломерного флота: марины с гостиницами, рестораны с причальными стенками, плавучие заправочные станции, причалы возле мест показа, на наших реках, нет почти ничего!! Из Ростова в Саратов на моторке сгоняйте, поймете в чём превосходство русского удостоверения судоводителя над международным сертификатом шкипера!
Имея, дома на Азовском море, опыт продвижения туристической отрасли понимаю мотивацию государства при развитии внутреннего туризма. Туризм должен быть массовым, безопасным, создавать рабочие места, платить налоги и не требовать инфраструктурных вложений. А с самостоятельным водным туризмом наоборот. Он требует вложений: строительство дамб, молов, яхт-клубов, плавучих заправочных станций, береговой инфраструктуры, подъездных путей. Не массовый, потому как экстремальный . . В хороший яхт- клуб вложить нужно миллиард .
Чем больше мы сами путешествуем – перемещаемся по родным водоемам: швартуемся, слипуемся, заправляемся, тем больше создаем спрос на яхтенную инфраструктуру. Спрос перерастет в предложение. Как это сейчас происходит в Подмосковье, Питере и Самаре.
Приобретайте лодки, заводите моторы, береговая инфраструктура будет строиться за наши деньги.. Вся собранная маршрутная информация от Ейска до Питера о яхт-клубах, заправках, достопримечательностях, телефонах гидроузлов будет размещена на моем сайте vivcharenko.ru
Насколько сложно получать разрешение на перевозку по дорогам общего пользования негабаритного катера.. Выдается оно только on-line на сайте Росдормониторинга. Оплатив госпошлину, подали заявку на получение разрешения на перевозку Предельный срок выдачи для данного специального разрешения установлен в девять рабочих дней.
Категория
Путешествия на яхте
Комментариев нет.