Космос через 30 лет / Космический туризм / Космическая гонка / SpaceX

Издатель
Наш сайт

Наш телеграм

Космический туризм.

По мнению аналитиков финансового холдинга Ю-Би-Эс в конце две тысячи двадцатых рынок космических туристических услуг достигнет трёх миллиардов долларов.
Если считать туристическим любой полёт в космос непрофессионального космонавта, то первая попытка была предпринята в тысяча девятьсот восемьдесят шестом году. Тогда на борту шаттла «Челленджер» на орбиту полетела школьная учительница Кри́ста Мако́лифф. Увы, шаттл потерпел крушение при взлете. Поэтому первым непрофессионалом в космосе стал японский журналист Тоёхи́ро Акия́ма, посетивший станцию «Мир» в тысяча девятьсот девяностом году. Его полёт оплатила японская телекомпания.
Но первым туристом — то есть человеком, заплатившим свои деньги за полёт, — стал американский миллиардер Де́ннис Ти́то. Он заплатил компании «Спэ́йс Адве́нчез» двадцать миллионов долларов. За эти деньги Тито прошёл восьмимесячный курс подготовки на земле и провёл восемь суток на орбите.
«Спэ́йс Адве́нчез» сотрудничает с «Роскосмосом» и организует туристические полёты на МКС на российских кораблях «Союз». В то же время американское агентство НАСА было резко против экспедиции Денниса Тито, да и в целом туристов на МКС. Однако к две тысячи девятнадцатому году агентство сдалось и объявило, что открывает и американские модули МКС для коммерческих полётов.
«Спэйс Адвенчез» отправила в космос семь туристов. Последний полёт был совершён в две тысячи девятом году. Впрочем, компания заявляет, что уже в декабре две тысячи двадцать первого года в космос отправятся туристы, которые встретят на орбите Новый год. Это будут японские миллардеры Йо́зо Хир́ано и Ю́саку Маэ́дзава. О последнем мы ещё упомянем дальше.
В две тысячи двадцать третьем году первый турист, возможно, выйдет в открытый космос. По крайней мере, такая опция стоимостью пятнадцать миллионов долларов в пакете компании есть.
Сейчас стоимость полёта в космос со «Спэйс Адвенчез» оценивается в тридцать — сорок миллионов долларов. Кроме того, потенциальный турист должен иметь крепкое здоровье и по-прежнему обязан пройти длительный курс подготовки к полёту.

SpaceX.

Компанию «Спэйс Икс» основал в две тысячи втором году И́лон Маск — человек, подаривший миру платёжную систему «Пэй Пал» и электромобили «Тесла».
Основатель сразу объявил основными целями новой компании сократить расходы на космические полёты и организовать первую в истории экспедицию на Марс. Заручившись прибыльными контрактами с НАСА, инженеры разработали несколько ракет-носителей и космических кораблей.
Семейство ракет-носителей «Фэ́лкон» примечательно тем, что их первая ступень многоразовая — она возвращается на специальную платформу и может быть использована заново. Сейчас корабли на орбиту выводят носители двух классов: тяжёлая «Фэ́лкон Девять» и сверхтяжёлая «Фэ́лкон Хэ́ви». Последняя — одна из мощнейших и самых грузоподъёмных ракет в истории космонавтики.
Параллельно разрабатывались и корабли семейства «Дрэ́гон». После закрытия программы полётов «Спэ́йс шаттлов» у НАСА не было космических аппаратов для доставки астронавтов на МКС. По сути, «Дрэ́гоны» заменили шаттлы, и на сегодняшний день это единственные корабли, которые могут доставлять грузы с МКС на Землю. Пилотируемая версия, «Крю Дрэ́гон», принимает на борт до семи астронавтов.
Но и эти гиганты меркнут перед проектом «Старшип», который в будущем заменит и «Фэлкон», и «Дрэгон». «Старшип» — это многоразовый пилотируемый корабль. Его первая ступень сможет выводить на орбиту свыше ста тонн груза. Именно «Старшип», по плану, будет доставлять грузы и экспедиции на Марс.
Но пока Марс далеко, на две тысячи двадцать третий год запланирован полёт «Старшип» вокруг Луны. Японский миллиардер Ю́саку Маэ́дзава выкупил все места на корабле и пригласил всех желающих присылать заявки на полёт вместе с ним. Ближе к делу узнаем, кому повезёт войти в историю космонавтики.

В мае две тысячи двадцать первого года компания «Главкосмос» — дочка «Роскосмоса» — объявила о готовности привозить туристов на МКС дважды в год. Пожалуй, это не сделает станцию полноценным отелем, но туризм явно станет играть намного более значительную роль в её функционировании.
Идее отеля в космосе столько же лет, сколько и самим полётам на орбиту. Ещё в конце тысяча девятьсот пятидесятых Ба́рон Хи́лтон — сын основателя сети отелей «Хи́лтон» — мечтал о строительстве отеля на Луне. С тех пор планы разных гостиниц хотя бы на орбите Земли появлялись регулярно, но ни один проект так и не был реализован.
Похоже, в последние годы идея космического туризма переживает новый взлёт. Так что, если «Главкосмос» хочет занять эту нишу, нужно поторопиться, ведь конкуренты уже дышат в затылок.
Категория