Как менялся проезд в московском метро за время его существования

24 Просмотры
Издатель
В следующем году будет ровно 10 лет как в жизнь москвича пришла карта Тройка. Понятно что у неё есть много полезных функций, но главная из них это проход в метро. Для тех кто приехал в Москву в последние годы и не подозревает, что попасть в метро можно было попасть иначе. Но люди постарше наверняка вспомнят карточки с магнитной полосой на 5 поездок и жетоны и автоматы для размена монет. Но не будем спойлерить с самого начала. Как менялся проезд в метро за почти сто лет его существования и правда ли что долгие годы проезд стоил всего пять копеек. Разбираемся в этом выпуске это плохой звук не переключайтесь
#метромосквы#проездвметро#историяметро

Сейчас алгоритм прохода в метро ясен любому ребёнку: ты подходишь к турникету, прикладываешь карточку или телефон(все что считает турникет)и оказываешься в метро. Но если посмотреть старые фотографии метрополитена при его открытии в 1935(конкретно здесь станция Дзержинская), то их просто нет.


В 1935 году для оплаты проезда использовался картонный билет на одну поездку в одном направлении, действительный в течение 35 минут после простановки отметки. В кассе их продавали "книжечками" по 10 билетов, причем можно было купить билетики и поштучно. Позже были введены отрывные бумажные талоны.
В дотурникетную эпоху пассажиры проходили мимо контролёров (обычно женского пола), предъявляя им купленный в кассе бумажный билетик, от которого контролёры отрывали закраснённую диагональными штришками полоску с надписью "контроль".


Бумажные билеты выбрасывали в длинные (высокие) сделанные на конус, урны, которые стояли около каждой тётеньки. Утром, в час пик тётеньки работали по-стахановски - рвали билеты сразу двумя руками.
По отзывам некотрых посетителей имел место и человеческий фактор. Они не рвали ВСЕ билетики, а собирали их аккуратненько, особенно не мятые, и перепродавали их "своим людям" оптом в 10 раз дешевле
Разовая поездка до августа 1935 года стоила 50 копеек. И в этот момент молодые зрители скажут «Ну и что» нам это ни о чем не говорит. Поэтому справочно раскажем о стоимости продуктов в это время

Килограмм пшеничной муки стоил 4 рубля 60 копеек(9 поездок на метро), гречки - 1 рубль 82 копейки(три поездки на метро), мятных пряников - 5 рублей 75 копеек(11 поездок на метро), кусок хозяйственного мыла - 2 рубля 27 копеек(4 поездки на метро), банка сардин - 4 рубля 75 копеек(9 поездок на метро . Пол-литровая бутылка вина стоила около 4 рублей(8 поездок на метро, цена литровой бутылки водки в 1938 году 11 руб(22 поездки).
Дороговато скажете вы? И будете правы, власти тоже решают что так(тем более что привычка ездить на метро ещё не стала массовой) и в первый и в последний раз в истории метро снижают цену на проезд. К октябрю 1935 года она составляет 30 копеек.

В годы Великой Отечественной войны проезд в метро подорожал до 40 копеек. Кроме того, москвичи старались покупать билеты сразу и туда, и обратно. Это позволяло экономить время и количество персонала метро. Талоны по-прежнему были бумажными. Но руководство метрополитена стремилось вводить новые технологии оплаты проезда. В июле 1942 года в вестибюле станции "Комсомольская" современной Сокольнической линии появился экспериментальный автомат. Он принимал монеты достоинством 10 и 15 копеек, а взамен выдавал пассажиру билет.
Через год уже на "Лубянке"установили другой автомат. В него уже можно было бросить 20-копеечную монету. Помимо разовых проездных, в продаже имелись абонементные книжки. Они предполагали многоразовые путешествия по #метро и стоили от 2 до 8 рублей. В зависимости от количества поездок: на месяц, квартал и даже полгода. Первоначально на абонементах была фотография владельца.
В 1948 году стоимость обыкновенного билета снова подросла - до 50 копеек. Вместе с тем, технология оплаты проезда перестала успевать за постоянно увеличивающимся потоком пассажиров. Контролёры слишком замедляли быстрый ритм столичного метро. Людей решили заменить машинами - турникетами.

По первоначальному плану с открытием Московского метрополитена планировалось сразу же установить в подземке турникеты для контроля прохода пассажиров. В 1935 году в качестве опытного образца они были установлены на нескольких станциях. Согласна официальной информации на Дворце советов, но фото из интернета говорят и о Красных ворооах.
Специально под них были разработаны особые жетоны-пуговицы с отверстиями. Однако в результате тестирования выяснилось, что они часто застревают, поэтому от идеи пришлось отказаться.
Но в конце 50-х идея турникетов становится неотвратимой.
В 1957 году конкурс на создание турникетов Из 32 поступивших предложений выбрали и реализовали самое лучшее. Под новую систему вновь изготовили и жетоны. Стоимость одного равнялась 50 копейкам.
Первый опытный образец установили снова на станции "Красные ворота" в августе 1959 года.
Категория
Удивительное путешествие
Комментариев нет.