Интерьер парусного крейсера - четвертая серия
Начнем с зон хранения.
Ахтерпик.
Мы попадаем сюда через люк, который находится за трапом. Здесь, за трапом, штатное место хранения нашего японского подвесника - Тохатсу 3.5. Он служит верой и правдой уже десять лет, не раз был в тропиках, и выводит на глиссирование меня с надувнушкой.
На переборке, смежной с санузлом находится колено выхода черной воды с унитаза, с клапаном, ведущее к кингстону унитаза. Здесь же зафиксирован чопик - обязательное аварийное снабжение. Они есть возле каждого кингстона.
По левому борту - зона хранения с креплениями для запасных материалов, сейчас здесь лежит солнечная панель, ждет нового крепления на корме. И запасные весла и рулон технической кожи. Наверху - расходный топливный танк, питающий двигатель и отопитель. Как видно, к нему подведено несколько трубопроводов - это подающая линия из основного танка, расположенного в киле, с линией перелива, питающая линия двигателя с обраткой, и питающая линия отопителя.
В ахтерпике в походном положении хранятся два складных велосипеда в самодельных ПВХ сумках. Велосипеды - обязательная часть судового снабжения, и используются на стоянках довольно активно. Сумки - необходимая в море защита от сырости и повреждений, велики используются на лодке уже много лет, и до сих пор хорошо выглядят.
Следующий - форпик, который работает продуктовым складом. У моряков есть вполне устоявшийся термин для этого помещения - артелка.
По специальным правилам ИСАФ на время постройки лодка открытого моря должна была иметь в носовой части таранную переборку. Пришлось добавить герметичную переборку на шпангоуте А, которая выделяет в носу отсек. При лобовом ударе о препятствие и затоплении отсека лодка остается на плаву и в мореходном состоянии. После этого, в носу перед фок-мачтой образовалось уютное помещение, которое было решено оборудовать под артелку - сухо, вблизи ни люков, ни вентиляции, и на отшибе, место непроходное. Здесь были оборудованы шесть полок с комингсами.
Носовая каюта используется в двух вариантах, она у нас - каюта-трансформер. В каботаже паруса отправляются за фок-мачту, здесь получается полноценная двуспальная койка. Каюта светлая, с большим люком, с платяным шкафом, столиком и книжной полкой. Внизу шкафа смонтирован отопитель, использующий тепло первого контура работающего двигателя. Воздух через радиатор продувается встроенным вентилятором. Отопитель полностью из нержавейки, той же компании Дикинсон, и превращает шкафы в сушилку. Еще и шкафчики под столом.
В большом походе каюта становится большой зоной хранения. Надувнушка, паруса, корзины с овощами-фруктами, все укладывается за ограничителями - обвесами. Под койкой хранится запас газовых баллонов - 8 шт по 12 литров, штормовые паруса, спасжилеты, плавучий якорь, штормовой якорь, запасные концы.
Теперь о наших жилых помещениях
Кормовая каюта
Кормовая каюта, как оказалось, идеально подходит в качестве капитанской. Самое важное, что она находится в шаге от выхода.
Очень светлая, с койкой, уходящей под комингс кокпита. Высота над койкой - 1 метр. Такие решения у моряков называются - койка в гробике. В связи с капитанским статусом каюта при постройке получила открывающийся в кокпит иллюминатор. Это очень удобная вещь, и довольно часто его можно открывать даже в условиях открытого моря.
На кормовой переборке довольно солидный люк, который ведет в ахтерпик. Там доступ к штанге электрического автопилота, здесь же - его компьютер. Модель древняя, и довольно надежная - Рейтион тип 300. Ну, правда, склонная к потере памяти при близких грозовых разрядах. Но это я научился лечить, и, кстати, об этом есть специально сделанное видео о ремонте.
Кают-компания, или салон, или каюта команды.
Каюта имеет светлый люк больших размеров 700 на 700, и четыре иллюминатора, так что довольно светлая. Вентиляция - нагнетающая головка с ухом, вытяжка - через камин - отопитель.
В центре каюты стол, с раздвижной крышкой, с простейшими фиксаторами, которые ставятся, как распорки. В столе организован холодильник объемом 120 литров, и небольшой бар для алкоголя. На подволоке пять источников света - центральный плафон, на проходе лампы с переключением белый и красный свет, для работы ночных вахт, кроме того - индивидуальный свет над койками.
Белая поверхность переборки оказалась вполне подходящей для видеопроектора, ну, и обязательный леер на проходе.
Как видите, интерьер решен в довольно спартанском стиле, и отражает наши с женой личные пристрастия. Мы не любим хламушников, нам нравится простор и свет, мы раздарили всех истуканов, акульи зубы и ракушки, привезенные из далеких стран, ну максимум, пара магнитиков, на память.
Начнем с зон хранения.
Ахтерпик.
Мы попадаем сюда через люк, который находится за трапом. Здесь, за трапом, штатное место хранения нашего японского подвесника - Тохатсу 3.5. Он служит верой и правдой уже десять лет, не раз был в тропиках, и выводит на глиссирование меня с надувнушкой.
На переборке, смежной с санузлом находится колено выхода черной воды с унитаза, с клапаном, ведущее к кингстону унитаза. Здесь же зафиксирован чопик - обязательное аварийное снабжение. Они есть возле каждого кингстона.
По левому борту - зона хранения с креплениями для запасных материалов, сейчас здесь лежит солнечная панель, ждет нового крепления на корме. И запасные весла и рулон технической кожи. Наверху - расходный топливный танк, питающий двигатель и отопитель. Как видно, к нему подведено несколько трубопроводов - это подающая линия из основного танка, расположенного в киле, с линией перелива, питающая линия двигателя с обраткой, и питающая линия отопителя.
В ахтерпике в походном положении хранятся два складных велосипеда в самодельных ПВХ сумках. Велосипеды - обязательная часть судового снабжения, и используются на стоянках довольно активно. Сумки - необходимая в море защита от сырости и повреждений, велики используются на лодке уже много лет, и до сих пор хорошо выглядят.
Следующий - форпик, который работает продуктовым складом. У моряков есть вполне устоявшийся термин для этого помещения - артелка.
По специальным правилам ИСАФ на время постройки лодка открытого моря должна была иметь в носовой части таранную переборку. Пришлось добавить герметичную переборку на шпангоуте А, которая выделяет в носу отсек. При лобовом ударе о препятствие и затоплении отсека лодка остается на плаву и в мореходном состоянии. После этого, в носу перед фок-мачтой образовалось уютное помещение, которое было решено оборудовать под артелку - сухо, вблизи ни люков, ни вентиляции, и на отшибе, место непроходное. Здесь были оборудованы шесть полок с комингсами.
Носовая каюта используется в двух вариантах, она у нас - каюта-трансформер. В каботаже паруса отправляются за фок-мачту, здесь получается полноценная двуспальная койка. Каюта светлая, с большим люком, с платяным шкафом, столиком и книжной полкой. Внизу шкафа смонтирован отопитель, использующий тепло первого контура работающего двигателя. Воздух через радиатор продувается встроенным вентилятором. Отопитель полностью из нержавейки, той же компании Дикинсон, и превращает шкафы в сушилку. Еще и шкафчики под столом.
В большом походе каюта становится большой зоной хранения. Надувнушка, паруса, корзины с овощами-фруктами, все укладывается за ограничителями - обвесами. Под койкой хранится запас газовых баллонов - 8 шт по 12 литров, штормовые паруса, спасжилеты, плавучий якорь, штормовой якорь, запасные концы.
Теперь о наших жилых помещениях
Кормовая каюта
Кормовая каюта, как оказалось, идеально подходит в качестве капитанской. Самое важное, что она находится в шаге от выхода.
Очень светлая, с койкой, уходящей под комингс кокпита. Высота над койкой - 1 метр. Такие решения у моряков называются - койка в гробике. В связи с капитанским статусом каюта при постройке получила открывающийся в кокпит иллюминатор. Это очень удобная вещь, и довольно часто его можно открывать даже в условиях открытого моря.
На кормовой переборке довольно солидный люк, который ведет в ахтерпик. Там доступ к штанге электрического автопилота, здесь же - его компьютер. Модель древняя, и довольно надежная - Рейтион тип 300. Ну, правда, склонная к потере памяти при близких грозовых разрядах. Но это я научился лечить, и, кстати, об этом есть специально сделанное видео о ремонте.
Кают-компания, или салон, или каюта команды.
Каюта имеет светлый люк больших размеров 700 на 700, и четыре иллюминатора, так что довольно светлая. Вентиляция - нагнетающая головка с ухом, вытяжка - через камин - отопитель.
В центре каюты стол, с раздвижной крышкой, с простейшими фиксаторами, которые ставятся, как распорки. В столе организован холодильник объемом 120 литров, и небольшой бар для алкоголя. На подволоке пять источников света - центральный плафон, на проходе лампы с переключением белый и красный свет, для работы ночных вахт, кроме того - индивидуальный свет над койками.
Белая поверхность переборки оказалась вполне подходящей для видеопроектора, ну, и обязательный леер на проходе.
Как видите, интерьер решен в довольно спартанском стиле, и отражает наши с женой личные пристрастия. Мы не любим хламушников, нам нравится простор и свет, мы раздарили всех истуканов, акульи зубы и ракушки, привезенные из далеких стран, ну максимум, пара магнитиков, на память.
- Категория
- Путешествия на яхте
Комментариев нет.