5-я часть. 11 августа. Ожидание выхода в море затянулось, но было вполне оправданным. Дул северный ветер, и героически «рубиться» против ветра в Печорской губе, а затем и в Печорском море не входило в планы экипажей обеих яхт. Кроме того, на «Сибири» оставалось незавершённым чуть ли не главное хозяйственное дело – заправка топливом. Но ведь «природа не терпит пустоты», и скромный по началу план мероприятий в Нарьян-Маре каждый день перерастал в плотный график. Казалось, нарьян-марцы пытались реабилитироваться за осторожный и неспешный прием из-за сан-эпид-мероприятий. Одна встреча тянула за собой другую, и одна случайность в корне меняла ход событий.
Утро на «Жемчужине» началось с уборки – ждали местную прессу, с которой договорились на 9 утра. Под левую краспицу подняли подаренный накануне администрацией флаг НАО. Затем капитаны давали интервью, поили замерзших корреспонденток чаем. Но уже было пора спешить на следующее мероприятие, которое также возникло не по первоначальному плану, но удивительным образом было связано со случайными событиями.
На пути в Нарьян-Мар яхты остановил сторожевой катер. После недолгого общения с пограничниками лодки продолжили путь и вскоре прибыли в Нарьян-Мар. Но один из пограничников, зная увлечение яхтами своего отца Носова Александра Алексеевича, сообщил ему о прибытии экспедиции в порт. Александр Алексеевич и старший Клуба юных моряков и речников Кярасов Валентин Кириллович решили осуществить свою давнюю мечту – возложить венок на месте гибели буксира «Комсомолец», который в 17 августа 1942 года был атакован германской подлодкой U-209. 14 человек экипажа погибли, 5 человек спаслось. «Комсомолец» был приписан к Нарьян-Марскому морскому порту, поэтому именно здесь был установлен памятник погибшим морякам.
Наставники юных моряков на протяжении многих лет так и не смогли организовать поход к месту гибели буксира - к острову Матвеев, который находится в 300 километрах водного пути от Нарьян-Мара. И вот сейчас всем нарьян-марцам представился случай включить в маршрут арктической парусной экспедиции почтение памяти героев буксира «Комсомолец» по морским традициям.
Торжественная передача памятного венка состоялась в сквере у памятника погибшим морякам «Комсомольца» и портовикам.
Одна из встреч состоялась на борту яхты «Жемчужина». В гости к яхтсменам пришли директор школы №1 Нарьян-Мара Канев Юрий Викторович и Балмасова Татьяна Петровна – организатор, создатель и хранитель музея истории школы. Конечно же, история школы, построенной всего двумя годами позже образования города, неразрывно связана с историей всего края и содержит массу экспонатов и исторических свидетельств. Юрий Викторович оказался энциклопедически образованным и увлеченным историей человеком, автором книг об истории Печорского края. Рукопись одной из них близится к завершению и она посвящена Сидорову Михаилу Константиновичу, известному предпринимателю, золотопромышленнику и меценату 19-го века который многое сделал для развития Печорского края. Он также оставил след в истории России как исследователь русского севера и Северного морского пути.
Юрий Викторович предложил в качестве темы одного из будущих парусных маршрутов первую поставку леса из низовьев Печоры в Европу, организованной М.К. Сидоровым, которая состоялась в 1860 году.
Наконец, все встречи и визиты завершены, и в 17 часов капитаны яхт дают команду «отдать швартовы». Яхты отходят и направляются вниз по течению Печоры. На прощание обычно суровое Нарьян-Марское небо вдруг расцвечивается огромной радугой. И это хороший знак!
Путь до устья Печоры– это вначале низкие берега, поросшие густым тальником, затем – ближе к Печорской губе – плоские, безлесые, но зеленые берега. Река, несмотря на широту, оказалась довольно обмелевшей и требовала от рулевых внимательности и осторожности. Лодки старались вести строго по фарватеру, проходя довольно близко к речным бакенам.
И всё же «Жемчужина» едва не села на мель. В один момент рулевой, почувствовав неладное, резко замедлил ход. Но киль лодки всё же уперся в мягкое илистое дно. Экстремальную ситуацию взял в руки капитан Владимир Лаврентьевич. Весь экипаж был отправлен на нос яхты, чтобы своим весом наклонить лодку вперед, и тем самым приподнять киль. Тем временем яхта дала задний ход. Маневр удался, и «Жемчужина», освободившись, продолжила путь.
Через несколько часов показались очертания довольно высоких берегов у устья реки. Там и была намечена ночная стоянка в ожидании благоприятного ветра и утреннего старта.
Экспедиция, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и 175-летию Русского географического общества.
Организаторы экспедиции – НП «Российский центр освоения Арктики» и ассоциация «Судостроительный кластер Архангельской области».
Генеральный парнтёр экспедиции – «Газпромбанк» (Акционерное общество).
Подробная информация о проекте: http://ckao.ru/expedition/dnevniki-ekspeditsii/.
Утро на «Жемчужине» началось с уборки – ждали местную прессу, с которой договорились на 9 утра. Под левую краспицу подняли подаренный накануне администрацией флаг НАО. Затем капитаны давали интервью, поили замерзших корреспонденток чаем. Но уже было пора спешить на следующее мероприятие, которое также возникло не по первоначальному плану, но удивительным образом было связано со случайными событиями.
На пути в Нарьян-Мар яхты остановил сторожевой катер. После недолгого общения с пограничниками лодки продолжили путь и вскоре прибыли в Нарьян-Мар. Но один из пограничников, зная увлечение яхтами своего отца Носова Александра Алексеевича, сообщил ему о прибытии экспедиции в порт. Александр Алексеевич и старший Клуба юных моряков и речников Кярасов Валентин Кириллович решили осуществить свою давнюю мечту – возложить венок на месте гибели буксира «Комсомолец», который в 17 августа 1942 года был атакован германской подлодкой U-209. 14 человек экипажа погибли, 5 человек спаслось. «Комсомолец» был приписан к Нарьян-Марскому морскому порту, поэтому именно здесь был установлен памятник погибшим морякам.
Наставники юных моряков на протяжении многих лет так и не смогли организовать поход к месту гибели буксира - к острову Матвеев, который находится в 300 километрах водного пути от Нарьян-Мара. И вот сейчас всем нарьян-марцам представился случай включить в маршрут арктической парусной экспедиции почтение памяти героев буксира «Комсомолец» по морским традициям.
Торжественная передача памятного венка состоялась в сквере у памятника погибшим морякам «Комсомольца» и портовикам.
Одна из встреч состоялась на борту яхты «Жемчужина». В гости к яхтсменам пришли директор школы №1 Нарьян-Мара Канев Юрий Викторович и Балмасова Татьяна Петровна – организатор, создатель и хранитель музея истории школы. Конечно же, история школы, построенной всего двумя годами позже образования города, неразрывно связана с историей всего края и содержит массу экспонатов и исторических свидетельств. Юрий Викторович оказался энциклопедически образованным и увлеченным историей человеком, автором книг об истории Печорского края. Рукопись одной из них близится к завершению и она посвящена Сидорову Михаилу Константиновичу, известному предпринимателю, золотопромышленнику и меценату 19-го века который многое сделал для развития Печорского края. Он также оставил след в истории России как исследователь русского севера и Северного морского пути.
Юрий Викторович предложил в качестве темы одного из будущих парусных маршрутов первую поставку леса из низовьев Печоры в Европу, организованной М.К. Сидоровым, которая состоялась в 1860 году.
Наконец, все встречи и визиты завершены, и в 17 часов капитаны яхт дают команду «отдать швартовы». Яхты отходят и направляются вниз по течению Печоры. На прощание обычно суровое Нарьян-Марское небо вдруг расцвечивается огромной радугой. И это хороший знак!
Путь до устья Печоры– это вначале низкие берега, поросшие густым тальником, затем – ближе к Печорской губе – плоские, безлесые, но зеленые берега. Река, несмотря на широту, оказалась довольно обмелевшей и требовала от рулевых внимательности и осторожности. Лодки старались вести строго по фарватеру, проходя довольно близко к речным бакенам.
И всё же «Жемчужина» едва не села на мель. В один момент рулевой, почувствовав неладное, резко замедлил ход. Но киль лодки всё же уперся в мягкое илистое дно. Экстремальную ситуацию взял в руки капитан Владимир Лаврентьевич. Весь экипаж был отправлен на нос яхты, чтобы своим весом наклонить лодку вперед, и тем самым приподнять киль. Тем временем яхта дала задний ход. Маневр удался, и «Жемчужина», освободившись, продолжила путь.
Через несколько часов показались очертания довольно высоких берегов у устья реки. Там и была намечена ночная стоянка в ожидании благоприятного ветра и утреннего старта.
Экспедиция, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и 175-летию Русского географического общества.
Организаторы экспедиции – НП «Российский центр освоения Арктики» и ассоциация «Судостроительный кластер Архангельской области».
Генеральный парнтёр экспедиции – «Газпромбанк» (Акционерное общество).
Подробная информация о проекте: http://ckao.ru/expedition/dnevniki-ekspeditsii/.
- Категория
- Путешествия на яхте
Комментариев нет.